пятница, 16 августа 2013 г.

Мастер - класс "Реставрация альбома".

Здравствуйте, дорогие ученики!;)
Уже наступил день 15 августа. День начала отсчета нашей школы, нашего совместного с вами проекта.
Для меня волнительно то, что к проекту присоединились новые ученики. Сегодня я посещу блоги тех, кто уже написал сообщение о своем опыте, лучших работах и своем желании делать красоту вместе! Я уверена, что мы все в итоге получим 4 потрясающих работы, в которых вы найдете новые грани своего творчества и фантазии.

 Важно!

1. Банер школы остается на панели вашего блога весь курс.



2. Вы можете совмещать выполнение задания с палитрами, скетчами и заданиями по обязательным элементам. Это я даже приветствую - обожаю многогранных людей!
3. В сообщении с работой, указывайте банер школы  с активной ссылкой на задание, которое выполняете. В этот раз на этот класс!:)


4. Очень прошу вас быть добрыми к работам новичков, давать комментарии о работе в корректной форме.
5. Не дарить и не продавать работу до дня критики и работы над ошибками.
6. Обязательно читайте комментарии к работам ваших одноклассников в их блогах. Там будет много полезной информации, пишите отзывы, не забывая, что девочки заглянут и к вам!:)
7. Начинайте работать только после прочтения всего класса и критериев к работе.
8. Вроде все!:) В путь!

Все 4 класса будут интересны  тем, что в каждом из них будет фигурировать ткань.



Для первого класса я выбрала задание по реставрации альбома размером 10см  x15см.
Формат прошу вас не менять.

Материалы:

1. Альбом с файлами для фотографий, возможно и не новый.
2. Отрез ткани большего размера, чем размер обложки альбома. Пересмотрите детские вещички деток и внуков( много ярких тряпочек есть среди них.
3. Отрез ткани контрастного цвета для оформления  форзацев.
4. Клей ПВА, густой, прозрачный.
5. Кисточка веерная ( возможно и более удобный вариант из вашей коллекции).
6. Клей "Момент".
7. Акриловая краска белого цвета.
8. Картон упаковочный или для детского творчества и кардсток.
9.  Украшения на ваш выбор.
10. Машинка швейная.
11. Ножницы для бумаги и для ткани.

Этапы работы:
1.  Альбом освобождаем от фотографий, удаляем сломанные странички, делаем это аккуратно.  Здесь видно, что  форзац сломан от времени.  
                                                                   

2.  Удаляем форзацы, отделив их от корешка с файлами, его мы еще будем использовать. 



3. Очень аккуратно отрываем корешок с файлами от обложки.Особое внимание уделите краям, там возможны повреждения в месте склейки(штамповки) файлов и корешка. Если это случилось - не поддавайтесь панике!:)



4.  Как выяснилось опытным путем, такие места можно подклеить  клеем "Момент". Старайтесь не задеть клеем  лишнюю площадь. Дайте высохнуть.



 5.  Обложка альбома у меня была яркой, а ткань для проекта альбома я взяла светлую. Уголки альбома были естественно "состарены временем". Я укрепила их степлером, хорошо подогнув усики скрепок. И заклеила место со скрепкой скотчем, чтобы у нас не началась реакция окисления - ржавления.


6. Обложку красим акриловой грунтовкой или акриловой краской (на 2-3 раза). Я сделала это акриловой краской в аэрозоле. Очень удобно и быстро. Дайте высохнуть краске. Наносите следующий слой после просыхания прежнего. Я поторопилась и оставила отпечаток на влажной краске.:)


7. Краска просохла. Ткань необходимо отутюжить и декатировать. На обложку наносим клей. У меня аналог ПВА, (вы помните, что я живу там, куда ПВА не завозят!:)). Клей должен быть нанесен тонко и равномерно, чтобы ткань не размокла, но и приклеиться смогла. Если ткань промокла, не страшно. Ее можно аккуратно протереть влажной губкой для мытья посуды (новой!:) ), но только в месте, которое очень промокло. Это поможет убрать лишний клей и не распределить его на места, которые не промокли от клея.


8. Ткань немного подтягивайте при наклеивании на обложку. Начинайте с одного края и ведите к другому. Это поможет избежать пузырей воздушных, и после высыхания ткань хорошо натянется.  Если у вас очень светлая ткань, то обязательно закрасьтеакриловой краской и то, что у меня осталось темным на обложке. В моем случае это не критично, потому как альбом задумывался "с возрастом" - ему ведь лет 15 точно!;)


9. Переворачиваем обложку и приклеиваем уголок, а затем заворачиваем края. Конечно, тоже на клей!:)



10. Из кардстока вырезаем  2 листа светлых для форзацев (то что внутри). Замеряем по родным форзацам альбома.  2 белых листа для подложек под серые. 2 серых листа на 0,5 см короче чем белые и в длину и в ширину (если вы оформляете только одну сторону обложки, то вырезаем 1 белый, другой серый).  Еще один светлый прямоугольник ( мы его обклеим  тканью для серединки на которой сосредоточены все украшения.


11.  Для большей фактурности я наклеила на серый кардсток вот такую ленту. Вы можете теснить кардсток, или придумать свой способ украшения - поделитесь с нами своей находкой!


12.Приклеиваем ткань к картону(у меня от упаковки шоколада:) ). Прошиваем заготовки на машине швейной. У кого нет машины, может этого не делать или прошить на руках. Вид с обратной стороны.


13. Вид с лицевой стороны. Склеиваем между собой заготовки. Если у вас будет объем и фактурность, как у меня - лучше воспользоваться клеем "Момент". Он сохнет быстрее.


14. Примеряем форзацы.



15. Оклеиваем их контрастной тканью. Оставляя один срез ткани открытым и не приклеиваем его. Прошиваем на машине ( у меня нитка в цвет обложки).





16. Подклеиваем рваный бок(если он у вас есть, конечно). Аккуратно подталкиваем клей в разрыв. Приклеиваем после высыхания корешок с файлами к обложке. Я это сделала ПВА. Альбом скрепила резиночкой, подложив лист белой бумаги ( на время приклеивания).

Если вы решитесь использовать брадсы, то стоит приклеить украшения обложки до момента наклеивания форзацев, но это не обязательно.


17.  Наносим клей на изнанку форзацев и припуски ткани ( пропитать хорошо)
Приклеиваем форзацы, подворачивая сгиб на  оставшемся открытом срезе ткани. Его хорошо промазываем клеем "Момент". Не заденьте при наклеивании файлы. Они "плавятся" от клея "Момент".


18.  Оба форзаца на своих местах.


19.  То, что к середине немного темнее ткань выглядит не играет большой роли, т.к. при наполнении фотографиями альбома - этого совсем не видно. Но если есть жедание - можете прокрасить обложку и внутри акриловой краской перед наклеиванием ткани.



20.  При украшении обложки сделайте раскладку, не наклеивайте элементы сразу. Если не складывается работа - отложите на пару дней альбом. Решение придет!
Старайтесь идти от плоских элементов к объемным. Натирки и нити.


21. Примеряйте украшения на обложку. Сверяйте размеры и элементы. Очень интересен кусочек бинта в декоре.


22. Пуговки, пленки - оверлей, ленты и шнуры, вырубку, цветочки(и самодельные) и все, что придумаете - отличные украшения для альбома.


Критерии выполнения задания:

1. Один человек - одна работа.
2. Четко следуем инструкции разбора и сбора альбома.
3. Украшаем на свой вкус.
4. Расскажите в своем сообщении для кого или в память о ком вы реставрируете  альбом.

Есть идея:

Вы можете хранить в таком альбоме -вырубку, ножики тонкие и плоские, АТС,  подарочные карты и открытки.  Так что работа полезная со всех сторон!
Жду ваших работ до 30 сентября! Все вопросы в комментариях, даже вопросы, которые кажутся совсем простыми!!!






82 комментария:

  1. Как сложно! Забыла уже как устроен альбом обычный)) интересное задание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и здорово! Каждый день новые открытия несет!:)

      Удалить
  2. Людмила, а зачем в п.10 по 2 прямоугольника? 2 форзаца понятно, а серые??? Один на оформление лицевой стороны, а вторые зачем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот точно! Спасибо!:) Именно второй остался лежать у меня на столе! Я собиралась оформить обложку с обеих сторон. Благодарю за то, что разглядели лишнюю бумагу! Вы молодчинка!

      Удалить
  3. Почитала и стало страшно... Реально испугалась:) А потом подумала: "Глаза боятся, руки делают!":) Так что будем пробовать!:) А альбом очень красивый!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настечка, все получится! Я это знаю! Страхи в сторону!

      Удалить
  4. Здорово!!! У меня таких альбомчиков штук 6 со старыми фотографиями лежит - закрадывается мысль иногда как бы их переделать , но главный стопор - страшно отделять блок от обложки - вдруг развалится ))) А теперь буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начинайте с одного уголка, подцепите лезвием чтобы бумага была захвачена вместе с пластиком.

      Удалить
  5. Путилова Татьяна8/18/2013

    Ух ты! Потираю ручки, пошла искать альбом...

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Людмила. Я новичок в скрапбукинге, поэтому буду задавать вопросы, на которые другие уже знают ответы. Какую ткань нужно использовать. Я читала, что мастерицы используют американский хлопок. Можно ли использовать хлопок стрейч или искусственную ткань? Для чего нужно прошивать склеенные поверхности (ткань и картон)? Для декора или она несет какую-то функциональную нагрузку? Для оформления обложки вы использовали склеенные листы картона: белый, серый и обтянутый тканью. Является это обязательным условием или нет? Заранее благодарю за ответы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше всего себя ведет хлопок при оклеивании поверхностей. Плетение нитей плотное,растяжение минимальное в отличие от стрейч-тканей. Хлопок используйте любой( и российский и украинский, поищите в запасах). Искусственная ткань легко промокнет, но опять же все зависит от ткани, если очень плотная (вроде ковра), то не промокнет!:)
      Прошиваем поверхности для красоты, в первую очередь. Это помогает создать четкую красивую границу - рамочку. Это как холст в раме - уже картина, а без нее просто полотно.

      Кардсток по плотности меньше чем картон, но плотнее, чем скрап - бумага. Не обязательно использовать такой именно сандвич из бумаги и ткани, я уверена что вы придумаете что - то свое! С нетерпением жду ваших работ.
      Любые вопросы прошу писать и не стесняясь! Это нормальный творческий процесс!

      Удалить
  7. Ух!!! Настоящая школа!!! Всё так серьёзно!!! Когда только начала читать пост, стало страшно!!!)) Думала, что не смогу, не моего уровня задание!!! Но чем сложнее, тем интереснее!!! Будем пробовать!!!))))) Спасибо большое за организацию!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо вам, что вы в проекте! Это важный этап в жизни каждого участника и меня!

      Удалить
  8. Добрый день, Людмила. Скажите, пожалуйста, а можно ли все это сделать с новым альбомом или все таки старый - это обязательное условие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пусть будет новый альбом, но формат постарайтесь сохранить!:)

      Удалить
  9. Людмила, здравствуйте! А у меня такой вопрос, ткань не желтеет от клея ПВА? Никогда еще просто так не делала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натальюшка, все, конечно, зависит от производителя. Попробуйте на кусочке светлом. Как правило, если клей не пропитывается через ткань, то вероятность пожелтеть очень мала.

      Удалить
  10. Спасибо! Буду пробовать. И еще вопрос. )) Ссылку с готовой работой потом к этому сообщению добавлять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ссылку на пост с готовой работой добавляйте в линки в конце этого сообщения.

      Удалить
  11. Людмила, замечательный и очень подробный МК!!!
    Но у меня вопрос по поводу приклеивания обложки: у Вас использован универсальный и очень прочный строительный клей, который даже керамику клеит!!! (Просто отличный клей!!!). У меня такого не нашлось, я попробовала густой ПВА и результат как-то не очень :( особенно если клеить на глянцевую поверхность обложки, без покраски. Я уже пробовала ранее клеить бумажные украшения на крашенную акрилом поверхность, получилось не очень прочно, не долговечно. Что делать? Возможно, если использовать ПВА, то придется снять глянцевую бумагу с обложки или зашкурить ее предварительно до картона? Или попробовать клеить ткань на клеевой пистолет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна, благодарю за вопрос! Клей у меня по составу точно как самый густой ПВА, состав идентичен. Бумага все же плотнее чем ткань и менее пластична, чем ткань, поэтому могут случатся такие ситуации, которые вы описали. Давайте попробуем пошкурить глянцевую обложку мелкой наждачной бумагой (для сцепления) или при возможности снять ее( хотя тут прибавится работы, конечно). На клеевой пистолет, думаю, что ткань ляжет не ровно, т.к. клей застывает очень быстро и могут получится неровности - "надолбы" из клея под тканью.
      Можно попробовать клей -карандаш -Erich Krause или Scotch. В следующем классе будем пробовать именно их.
      Я очень благодарна вам за вопрос! Именно они помогают всем сделать свои работы качественнее!

      Удалить
    2. Спасибо за ответ. Попробую или зашкурить или на клей карандаш приклеить, как раз есть в наличии Scotch (написано, что для ткани подходит).

      Удалить
  12. Людмила, еще вопрос: обязательно нужно использовать ткань для украшения обложки (пункт 12), а также ткань для форзацев (пункт 15) или можно их заменить бумагой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь на ваше усмотрение, Ульяна! Мне показалось, что мой вариант получился прочным именно за счет соединения бумаги и ткани.

      Удалить
    2. Понятно! Крепость-это очень важно в нашем деле!!!!

      Удалить
  13. Людмила добрый день! чуть не пропустила начало ! а как были поделены участники -немного не понятно: Все 4 класса будут интересны тем, что в каждом из них будет фигурировать ткань-я в каком классе?
    задание для всех учасников -декор обложки?спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса!;)
      Участники не делятся - все участвуют в каждом задании. Главное в сроки уложиться! Наш курс рассчитан на 4 мастер-класса - задания, которые выйдут с перерывом в месяц каждый( 4 задания - 4 месяца).
      В этом задании ткань в обложке и форзацах. Задание для всех одно - реставрация альбома нового или уже видавшего виды.

      Удалить
    2. Людмила спасибо! все поняла!

      Удалить
  14. Людмила, скажите пожалуйста, на какой клей Вы клеите ажурные вырубные украшения и объемные украшения (пуговицы, цветок)? Как хорошо и долго держатся натирки на ткани?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший вопрос!
      Тонкие детали вырубки и легкое кружево я клею на "Glossy accents".С ним легко регулировать объем капли и растягивать клей по детали. Пуговицы и цветок клею на "Момент Кристал" или его аналог.
      Натирки хорошо "втертые" в ткань держаться очень и очень хорошо, не облазят, не крошатся.

      Удалить
    2. О, супер!!! Глосси и правда хорошо клеит, а я обычно клеила на клей UHU, но у меня пока нет таких тонких и ажурных вырубок :), если появятся, буду использовать глосси, спасибо за совет! А для объемных украшений я обычно использую горячий клей.

      Удалить
    3. А я пробовала на глосси клеить, так и норовит вытечь при прижимании, если вырубка тонкая((( Купмла ручку клеевую тонкую, ZIG , клей сперва голубой, потом белеет. Вроде хорошо держит. И для тонких вырубок отлично подходит)))

      Удалить
  15. И еще вопрос, а зачем грунтовать акриловой краской, если у нас будет тканевая обложка? ее же не будет видно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обложка альбома у меня была яркой, а ткань для проекта альбома я взяла светлую. Грунт помог скрыть яркость обложки.

      Удалить
  16. Людмила, вы меня внесите в списки, пожалуйста. Линки я не вижу, оставляла сообщение с ссылкой на пост о курсах в комментариях к вашему посту о курсах. Заранее благодарю

    ОтветитьУдалить
  17. Вопрос! а ткань под файлами и где сгиб будет у блокнота тоже проклеиваем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Мариночка! Я это сделала Момент Кристалл. ПВА не дал хорошего сцепления.

      Удалить
  18. ой а я думала что первый урок стартует 1 сентября и чуть всё не пропустила, хорошо что зашла посмотреть))) Людмила , скажите я правильно поняла отчёт по 1 классу нужно сдать до 30 сентября да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таьяна, все верно до 30 сентября. Это я вам на первое задание побольше времени дала!;)

      Удалить
  19. Мила, солнце, я пропустила условие про размер!! У меня получился где-то 15 на 15.... Не выгонишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, ничего страшного! Первое задание - все в порядке!;)

      Удалить
  20. Здравствуйте, простите, нерадивого ученика - я тоже не поняла, что уже задания есть:))) Думала все только с сентября начинается:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, до 30 сентября у вас есть время! Желаю вам вдохновения!

      Удалить
  21. Мила, а у нас по первым числам будут задания выходить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашечка, привет! Я буду стараться именно к 1 числу делать. На первое задание времени побольше дала, чтоб уж никто не опаздал точно!:)

      Удалить
  22. Работа над ошибками выполнена) жду оценку... В линки первая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кстати, надо теперь на почту новый вариант высылать?

      Удалить
    2. Нет, добавляете в пост новую фото. Этого хватит!:)

      Удалить
  23. исправила, но все равно с обложкой не знаю что придумать

    ОтветитьУдалить
  24. Людмила, отреставрировала альбом еще в начале сентября и все не получается обложку задекорировать. А смотрю, люди выкладывают еще до декора.
    И по оформлению обложки вопрос. Я новичок в скрапе, и как-то сложно мне представить бумажный декор на ткани или так тоже делают? И можно ли использовать на ткани структурную пасту?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, декор обложки важен. Реставрация + декор.
      Не бойтесь совершать шаги, применять новые и не привычные материалы, пасту тоже можно использовать. ;)У вас все получится!

      Удалить
    2. Людмила, альбом доделала. Но у меня как и прежде проблема с линками. Моя работа здесь: http://bumajnoekrujevo.blogspot.ru/2013/09/blog-post_29.html
      Мой мейл: kasheevatatyana@gmail.com

      Удалить
  25. ура, я всё таки это сделала! долго вынашивала идею, не знала, что же выбрать, а потом, когда тянуть уже стало некуда - пришло и вдохновение. Попробовала столько нового! Людочка, спасибо за мотивацию и урок!

    ОтветитьУдалить
  26. Людмила, к сожалению не успела всё полностью сделать до 30-го сентября((. Пока только отделила обложку, покрасила её акриловой краской и приготовила ткань. Можно мне добавить свою работу позже на 3 - 4 дня?
    Начало учебного года у детей выбило меня из колеи....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, наконец-то я подготовила 1 задание: http://vdohnoveni.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html
      Пожалуйста, посмотрите.

      Удалить
  27. Анонимный10/07/2013

    Людмила, я восстановила все в блоге, так что жду комментарии http://pigalicca.blogspot.ru/2013/10/blog-post_7004.html вот мой блог

    ОтветитьУдалить
  28. Людмила, работу над ошибками сделала: http://kiselek24.blogspot.ru/2013/09/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить
  29. Девочки, я всем ответила. Если кого - то пропустила, то пишите, пожалуйста!
    Спасибо вам за работу!:)

    ОтветитьУдалить
  30. Мила, солнце, я двоечница!! Только вот сделала работу над ошибками, новые фото в старом посте http://missis-scrap.blogspot.com/2013/09/blog-post_1150.html
    Приступаю к новому уроку!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...